/me

gray_cat

Кошка на раскаленной крыше

в моей альтернативе есть логический блок, спасающий меня от ненужных ходов

gray_cat

Про Мальдивы

Когда мы слышим «Мальдивы», то немедленно представляем себе пальмы, пляжи, бунгало на курьих ножках, барышню в бикини и с цветком орхидеи в волосах… и совершенно запредельные цены на путевки. Я – не исключение, я тоже думала, что Мальдивы – это такая мечта, которая никогда не сбывается. И я тоже не подозревала о существовании совсем других Мальдив.

Так вот острова бывают двух типов. Острова-отели и острова, где живет местное население. И если первые очень дороги, то поездка на вторые оказывается чуть дешевле Египтянии. Правда, существует много «но».
Для начала нужно определить – что, собственно, ты хочешь получить от отпуска? Если валяться на пляже, то это как раз в бунгало на курьих ножках. Там можно ходить в купальниках, делать все, что заблагорассудится (в рамках уголовного кодекса), чувствовать себя кабачком на грядке и жариться на солнышке. Больше там делать нечего. Совсем.

Если же ехать с целью поглазеть на подводные красоты, то гораздо удобнее отдыхать на обитаемых островах. Тут не будет удобств, вполне возможно, что даже не будет горячей воды. :) Здесь нельзя ходить в бикини – мы приехали в мусульманскую страну, с мусульманскими законами. А в чужой монастырь со своим уставом… опасно. Да, купаться в купальниках здесь тоже нельзя.

Чтобы не быть голословной, приведу маленький пример. Было жарко, вода разогрелась до 32 градусов… очень не хотелось натягивать гидрокостюм, либо какие-то штаны и футболку. Решили полезть в купальниках, но не учли течения. Как только мы выплыли за рифы, нас за 15 минут снесло на другой конец острова. А вылезти в произвольном месте и в таком виде топать через всю деревню может оказаться чревато. Гребли назад. Со всей своей дури. Больше часа. :) Мне кажется, сдали все нормативы по плаванью в ластах! :) Плыли и с нежностью вспоминали нашего волшебного тренера, которая научила плавать быстро и долго. И ведь попадали так пару раз.

Жизнь в мусульманской деревне крайне занятна. Я, прожив почти две недели в таком месте, поняла, что на острове-отеле просто бы сдохла со скуки. Местные настолько отличаются от нас, что оказалось очень интересным занятием: наблюдать за ними, за их культурой. Некоторые вещи поразили особенно.

Например, я была уверена, что такая вот южная женщина дома устраивает маленький рай: уют, семья – это цель ее жизни. На деле же выяснилось, что среднестатистический дом – это просто место для существования. Минимум мебели. Матрац, брошенный на пол, на котором спят сразу все семейство, неухоженные дворы… зато в 5:30 утра барышни выходят на улицы и начинают их подметать пучками хвороста.

Еще удивило, что женщины делают практически все. Не просто следят за очагом… сидят за прилавками магазинов, ловят рыбу, воспитывают детей, перевозят какие-то тяжести и т.д. Мужики строят корабль. Кажется, всей деревней… мы наблюдали. Свой Титаник они такими темпами закончат строить лет через 15-20. Такое распределение социальных ролей немного шокирует. И не нужно подозревать меня в шовинизме, просто рассказываю то, что видела сама.

Общение с местным населением. Этот аспект тоже удивителен. Дело в том, что остров представляет собой территорию площадью 1 км. на 500 метров. И большинство жителей никогда в жизни не покидали свою деревню. Туризм (постройка махонькой гостиницы) пришел туда 4 года назад. Хозяева подошли к новому бизнесу очень правильно: с регистрацией в букинге и трипадывайзере. Люди поехали. Но не очень много. Остров потихоньку подстраивается. Но, далеко не все жители одобряют прибытие чужаков. И вот ты топаешь по деревне, а половина жителей тебе улыбается, а половина смотрит волком, поджимает губы, отворачивается. А по-английски говорят в основном дети. Так странно, когда для переговоров с тобой выставляют шестилетнего ребенка, который бодро шпарит в обе стороны: с английского на арабский и обратно.

Помню прекрасную сцену. Я сидела на пляже, где как раз показывали красивый закат. И тут из-за кустов вылетела девчушка, лет пяти. Красивая, в розовом платье, на розовом велике, вся в кудряшках, улыбчивая такая. Вылетела прямо ко мне. Сначала испугалась, потом пришла в себя и тихо-тихо пролепетала:
- Good evening…

Я ответила. Малышка еще больше засмущалась. А потом очень официально представилась и толкнула совершенно прекрасную речь о том, что вот это океан, в котором живут рыбы. И мы, как эти рыбы. И она мечтает вот так же. На этом моменте я была готова зарыдать. Но пришла мама, молча посмотрела на маленького ангела, та подхватила свой розовый велик и быстро-быстро ретировалась. Мама, замотанная с ног до головы в черные развивающиеся одежды, облила меня презрением и удалилась. Малышку я потом частенько видела, но всегда на расстоянии.

Пляжи. Они особенно хороши ночью. Когда не видно мусора, который местные скидывают в море, а по песку носятся миллиарды крабов всех мастей и размеров. И ты ловишь их в круг света от фонарика на телефоне, а те размахивают лапами и несутся в сторону норок. А, если на пляж прийти к рассвету, то весь песок будет расписан их следами. Загорать же там не очень комфортно. Но мы не за тем ехали. Мы хотели океан, мы его получили.

Из воды не вылезали. Я впервые в жизни плавала с акулами и с мантами. У нас на острове жили рифовые акулки. Небольшие зверики, максимум 120 см. Очень смешные! Ныряешь к ней, рыбка пугается и быстро уплывает. Но любопытно же – что это за странные существа с двумя хвостами к ней на территорию пришли! Через несколько минут акула возвращается, прячется за камень и оттуда за тобой наблюдает, пока не поймет, что ее обнаружили.

Большую китовую акулу мы встретили на другом острове. Неожиданно. Какая же она огромная! Медленно плыла по своим делам вдоль рифа. Мы смогли какое-то время плыть бок о бок, загладывая ей в глаза.

А манты произвели впечатление абсолютно разумных существ. Мы приехали к ним в мусульманский праздник – лодок с туристами практически не было. Никто зверей не пугал, они находились в прекрасном расположении духа! Честное слово – мы с ними играли! Подныриваешь под манту, плывешь с ней, а потом поворачиваешь. И она поворачивает вместе с тобой! А одна манта меня погладила по руке своим крылом– наверное ей стало тоже интересно, какая я наощупь.

Поездка на Мальдивы получилась феерической. Очень много новых впечатлений и переживаний. Не знаю, получится ли поехать туда на майские. Курс доллара танцует джигу, билеты подорожали в два раза :( увы.
Вывод, который я сделала: Мальдивы – это океан. Если вы не ныряете, не снорклите, делать там абсолютно нечего! Если вы любите воду, кораллы и морских гадов, то это маленький рай на земле. Мой хороший приятель организует туда недорогие поездки. Ближайшая как раз в мае. https://www.facebook.com/teamtriprus/

• 1
Билеты на майские от 35 тыс руб примерно. Посмотрел сейчас на скайсканнере

Фантастика! Мне пишет совсем другие циферки :) С 1 по 11, я правильно помню даты?

Ну, я плюс-минус 2 дня смотрел.
Если с запасом, то можно на паромчике местном за 3$ доехать до острова :)
Лишние дни можно на острове провести или на острове рядом с Мале - мне там понравилось )

я-то завязана на отпуск на работе :( Тут два дня - очень критичны (((

Девочка прекрасная, как все дети... пока они не станут взрослыми, как её мама

На остров поехали туристы. Это другой мир, который она наблюдает. И делает выводы. Как знать, может она вырастет и уедет учится из этой деревни.

Славно! Как будто снова съездил. А на третьей фотке сарай заветный. :)

Спасибо!
Я вот очень скучаю по океану!!! :)

Спасибо, прочувствовал атмосферу. Надеюсь, когда-нибудь доберусь.

Там прекрасно! :) Действительно - рай на Земле. И возможность поплавать с большими морскими гадами прямо на "домашнем" рифе. К нам регулярно приходили манты, орляки. Рифовая акулка просто-таки жила на рифе. У меня был маленький ритуал - с ней здороваться каждое утро :)
Китовую мы встретили тоже на рифе, правда, другого острова - Миша как раз туда везет группу в мае. :) К китовой акуле :)

Хорошо написала, передаёт... Похожие ощущения были на побережье, в мусульманских районах Таиланда, где практически нет туристов. Но, там народ дружелюбен с пониманием, что ты другой..)

Спасибо!
Тай - это из тех мест, куда очень хочется попасть.И не столько на море, сколько поездить как раз по нетуристическим маршрутам. Люди там, говорят, и правда - очень дружелюбные.

Ну, там тоже всё относительно, 40 видов улыбок, от "я рад тебя видеть" до "пошёл нах ничтожество"..)
Но, искренняя доброта всегда чувствуется и особенно ценна.

У знаменитого Тура Хайердала есть книга про археологическое путешествие на Мальдивы. Столько про Мальдивы интересного узнаёшь, где еще такое прочитать. Жаль, что на Мальдивах чуть ранее побывали. Мы на острове Ган были, что на самом южном атоле, а вы где?

Вот как! Срочно читать! :) Эта его книга почему-то прошла мимо меня.... Спасибо!
А мы были на Омаду, на восточном краю Ари Атолла.
В мае собираются на Дигура. Он чуть более туристический. Так интереснее риф, но сам остров мне понравился гораздо меньше.
На Мальдивы я бы поехала еще не один раз! К мантам )))

Книга реально интересна, потому что описывает сам автор, как они там раскопками занимались

Не, там не были )))) а теперь, наверное, уже не побываем - совсем дорого подикось
только там я ощутила удаленность от цивилизации сильно - когда вокруг океан плещется )))))