gray_cat ([info]gray_cat) wrote,
@ 2008-10-31 16:12:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Очень жизненный текст с просторов инета
Однажды мне понадобилось объяснить "жаворонку", как себя чувствует "сова" в мире, где работают с 8:30. Именно "как себя чувствует", а не "какие есть способы этоо избежать" - тема тоже интересная, но немного другая.

Объяснение, правда, получилось в духе рекомендаций "Как подготовиться к рождению ребёнка". ))

- Поставьте будильник на 3 часа ночи.

- Когда он прозвенит, встаньте.
- 3:00. Не выспались? Это ваши проблемы. Кругом ночь? Включите свет. Ага, и радио, очень помогает. Умывайтесь, одевайтесь, готовьтесь к выходу из дома. Зеваете? Спать хочется? Нет, "прилечь ненадолго" нельзя. В 4:30 вы должны быть на работе. Лучше выпейте чая с сахаром.

- 3:35. Готовы? Выходите? Посмотрите в зеркало. Проверьте наличие юбки/брюк и отсутствие домашних тапочек на ногах. Да-да, вы не выспались и плохо соображаете. Поэтому проверьте, всё ли вы выключили и закрыли, на месте ли деньги, ключи и телефон. Почему вы так мало успели, хотя прошло уже 40 минут? Сейчас 3:40 ночи, вы хотите спать. Вы всё делаете медленно, ошибаетесь, забываете, зачем пришли на кухню и где положили расчёску. Вы, вообще говоря, спите. Если вы хотите выйти вовремя, нужно или вставать ЕЩЁ раньше, или применить стимулятор помощнее. Кофе, да. Ну так что, вы не забыли? Выходим на улицу.
- 3:45. Осторожнее! Вы ещё спите, всё правильно, но через дорогу переходить всё-таки надо. И учтите, что вы реагируете на всё медленнее, чем обычно. Почему у вас такое плохое настроение? Да потому, что вы не выспались, встали не вовремя и вынуждены куда-то тащиться, зевая.
- 4:00. Вы каким-то чудом попали на нужную вам остановку транспорта, но напрочь не помните, как сюда шли? Познакомьтесь, это ваш автопилот. Он знает, куда вы ходите каждый день. Он способен ориентироваться в окружающем мире (не слишком хорошо, но сойдёт) и поддерживать несложную беседу. Зачем он нужен? Чтобы привести вас на эту остановку, пока вы спите на ходу. Ещё он умеет платить за проезд и отслеживать, где вы едете (не слишком хорошо).
- 4:25. Проехали свою остановку? Выходите здесь и добирайтесь как знаете. Да-да, ваш автопилот пока не слишком хорошо умеет отслеживать, где вы едете. Ничего, научится. Если не доверяете ему - не задрёмывайте в транспорте.
- 4:40. Ну вот вы и на работе. Опоздали? Выслушивайте упрёки, ваше "я хотел спать" никого не волнует. 4:50, отличное время для начала рабочего дня. Работайте.
- 5:20. Не работается? Мозг посылает сигналы "я хочу спа-а-ать"? Спать нельзя. Нет, закрыть глаза и прилечь на стол (станок, прилавок) тоже нельзя. Работайте. И постарайтесь не делать ошибок (в особенности, не оттяпать себе палец и не въехать в столб) и не грубить людям. Улыбайтесь. Принимайте решения.
- 5:40. Нет, так не пойдёт. Если тупо пялиться в этот листок, работа не сделается. И автопилот с этим не справится. Сделайте себе кофе. С сахаром. Подкормим и разбудим мозг.
- 7:00. Всё отлично, вы втянулись, работа спорится. Теперь оставьте её и идите пообедайте. Что значит "не хочется"? Вы на ногах с 3 часов, вашему организму нужна настоящая еда. А не хочется потому, что у вас в крови дикое количество сахара. И ещё вы как бы немного не здесь. Это всё сахар, "дешёвые" углеводы. Пойдите и съешьте настоящий обед.
- 8:00. Глаза опять слипаются? Это вы не выспались. Ничего. Работайте.
- 13:30, пора и домой. Хватит работать. Что значит - не успели? Рабочий день окончен. Хотите - оставйтесь сверхурочно, но учтите, что дома само собой ничего не сделается.
- 15:00. Вы дома, всё прекрасно. Если очень хочется спать, вздремните. Скорее всего, вы прекрасно сможете игнорировать мультфильмы по телевизору и сверлёжку стен у соседей.
- 17:00, начинайте укладывать ребёнка спать. Он не хочет? А чьи проблемы? Ему нужно спать 10 часов в сутки, а вам завтра будить его в 3. Сегодня была только разминка, настоящее веселье будет завтра.
- 19:00, ребёнок наконец-то улёгся. А теперь укладывайтесь сами. Что значит - рано? Вам нужно 8 часов сна в сутки, вам вставать в 3. Будет тяжело. Не успели что-то сделать? Скоро интересный фильм? Хотели почитать книжку? Если вы уверены - пожалуйста, это ваша жизнь. Но завтра вам вставать в 3. Точнее, в 2:50, вы ведь не хотите опоздать?
- 2:50, звонит будильник. Да, ещё 10 минут вполне можно полежать. Всё равно вы не соберётесь быстрее, если сейчас встанете. Но лучше вставайте - вам ещё будить ребёнка.
- 3:20. Не просыпается? Уговоры не помогают? Ругань и вопли не помогают? Стаскивайте его с кровати, отнимайте одеяло, вручайте ему стакан чая (не горячий, не крепкий, без молока, умеренно сладкий). Сел? Не давайте лечь. Да-да, найдите его одежду. Чёрт знает, где она. Автопилот что-то нашёл, ура. Теперь всё то же самое, что и вчера, только постоянно контролируйте, одевается ребёнок или сидит, глядя в пространство. Он на вас орёт? Он хнычет? Он тормозит, он пытается надеть колготки на руки? Всё правильно, 3:50 ночи, он хочет спать.
- 4:10. Посмотрите в зеркало. Проверьте наличие юбки/брюк и отсутствие домашних тапочек на ногах у себя и у ребёнка. На работу вовремя вы не успеете, временно наплюйте на это. Вам нужно доставить ребёнка в школу или детсад. Выходите на улицу. Не хочет идти, идёт медленно? Это потому, что он очень хочет спать. Ему нужно 10 часов сна в сутки. Он проспал 8 и встал намного раньше, чем проснулся бы самостоятельно. Разумеется, он раздражён и туго соображает. Да, вы с ним опоздали. Выслушайте упрёки.
- 4:30. Позвоните на работу и предупредите, что опоздаете. Не говорите "проспал", это никого не волнует, и вам попросту влетит. Соврите что-нибудь. Привыкайте, врать придётся много и убедительно.
- 6:30. Посчитайте, а, сколько вы пьёте кофе. И ограничьте его количество. Усилием воли. И сахар тоже. Совсем без допинга работать вы не сможете, но если не будете контролировать дозу - быстро угробите себе сердце, сосуды и поджелудочную.
- 13:30. Не успели всё сделать? Ладно, останьтесь сверхурочно. Но кто-то должен привести домой ребёнка, помните?
- 16:00. Вы дома, всё прекрасно. То, что с утра нацепил на ребёнка автопилот, вы вообще-то собирались пустить на ветошь, но это фигня. Постарайтесь сегодня что-то сделать по дому. Заодно выясните, что можно поручить автопилоту, а что нет. В 17:00 вам укладывать ребёнка спать, а в 19:00 - ложиться спать самому.
Если что - ко врачу на приём записывают в 2:30. Ночи. Поликлиника в 30 минутах от вашего дома.

Через две недели такой жизни из успешного, адаптированного существа, из нормального родителя вы превратитесь в монстра, постоянно взвинченного от кофе или спящего на ходу. С ребёнком вы будете видеться в основном в трёх состояниях: 1) утром, когда вы оба заторможены и злы 2) днём, когда вас клонит в сон 3) вечером, когда вы его упинываете спать, а он не хочет.
Вы постоянно опаздываете, у вас начались проблемы с давлением, у вас изжога и вечно подавленное настроение.
Раньше вы любили свою работу, а теперь начинаете мечтать о субботе уже утром в понедельник. Потому что можно будет спа-а-ать. Аж до 7 утра. А то и до 9. Если, конечно, кто-нибудь не позвонит в 5 с бодрым вопросом "Как, вы ещё спите?"
Ваша культурная и общественная жизнь неудержимо стремится к нулю. В выходные вы спите. Полтора дня. А потом ложитесь в 19:00, потому что вставать в 3.

Возможно, вы когда-нибудь адаптируетесь к такой жизни. Некоторые же адаптируются. Есть же люди, которые прекрасно привыкают вставать в 3 ночи и ложиться в 7.

За что вам всё это? Ну, за то, что ваш организм устроен так, что вам комфортно спать с 11 вечера до 7 утра.



(46 comments) - (Post a new comment)


[info]golub_eva
2008-10-31 01:51 pm UTC (link)
дааааа :))

(Reply to this) (Thread)


[info]gray_cat
2008-10-31 02:00 pm UTC (link)
Прониклась? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]golub_eva
2008-10-31 02:03 pm UTC (link)
скорее начала себя жалеть :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gray_cat
2008-10-31 02:11 pm UTC (link)
а я в отпуск завтра! На пляж и спать!
Интересно, как я буду смотреться на пляже с подушкой....

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]golub_eva
2008-10-31 02:49 pm UTC (link)
о, поздравляю! отпуск - это мечта! :)
куда едете?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gray_cat
2008-10-31 02:59 pm UTC (link)
Туда же, куда и в прошлом году. Египет. Таба. :)
Решили, что надо котенку показать, что мре бывает и теплым, а не только Белым и Балтийским. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]x_xclusive
2008-10-31 01:59 pm UTC (link)
ржу))))))))
бедный йорик...

(Reply to this) (Thread)


[info]gray_cat
2008-10-31 02:00 pm UTC (link)
Вот, когда речь зашла про ребенка, я чуть в голос не зарыдала! Ведь именно так, слово в слово все и происходит!!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]x_xclusive
2008-10-31 02:05 pm UTC (link)
она у тебя тоже сова?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gray_cat
2008-10-31 02:10 pm UTC (link)
Ага. :) Она уже 4-ый год пытается научиться вставать рано утром. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]pzrk
2008-10-31 02:00 pm UTC (link)
Как же хорошо быть аритмиком...

(Reply to this) (Thread)


[info]gray_cat
2008-10-31 02:01 pm UTC (link)
То есть, и утром вставать плохо, и денм? Спать хочется всегда? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]magote
2008-11-07 10:55 am UTC (link)
Не. Пофиг когда вставать, когда ложится.
Мне, для сна хватает 4-5 часов. Правда на выходные могу проспать сутки.
Ну и встаю в 6.30, засыпаю в час-2. Высыпаюсь.

(Reply to this) (Parent)


[info]bes_patanka
2008-11-07 12:25 pm UTC (link)
+100 !!! +)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pzrk
2008-11-07 12:44 pm UTC (link)
Тоже аритмик?
/me уже хочет познакомиться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bes_patanka
2008-11-07 01:17 pm UTC (link)
Эх... и будет как в песне!
*поет

"Я привыкаю к несовпаденью!"
+)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pzrk
2008-11-07 01:19 pm UTC (link)
Несовпадению чего?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bes_patanka
2008-11-07 01:24 pm UTC (link)
Ритмов аритмиков

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pzrk
2008-11-07 01:31 pm UTC (link)
Так нет никаких ритмов!
Мне пофигу, когда спать - главное, чтобы суммарно получалось 6...8 часов в сутки.

(Reply to this) (Parent)


[info]un_reve
2008-10-31 02:26 pm UTC (link)
Ааааа! 100 пудов! =))
Жаворонкам читать много много раз и представлять себя =)))

Меня раньше папа в выхи будил в 9 утра (при том, что я клиническая сова) со словами "как, ты еще спишь?".
Однажды получил часами по лбу - это было первое, что нащупал автопилот. С тех пор не будит =))

Но вообще жаворонкам трудно понять каково это: вставать каждый день раньше часа на 3-4 своего комфортного времени...
Фразу "доброе утро" придумал садист! =)))

(Reply to this) (Thread)


[info]gray_cat
2008-10-31 02:43 pm UTC (link)
Точно!!! Меня бабушка с дедушкой все детство пытались в выходные поднимать пораньше...

(Reply to this) (Parent)


[info]subbota
2008-10-31 02:39 pm UTC (link)
Ой, плюс тысяча! Под каждой строчкой готова подписаться...
Особенно после звонка в 10 утра:

- Леен, я на распродаже, тут такие шарфики! Тебе какой взять, цвета слоновой кости или шоколадный?
- Никакой, мать вашу за ногу, я спать два часа назад легла и вставать мне через 3 часа, какие, в задницу их, шарфики?
- Ой, извини, ты мне цвет скажи и спи себе дальше, чего психовать-то? И вообще, я о тебе забочусь, как могу, а в ответ сплошное хамство...

(Reply to this) (Thread)


[info]gray_cat
2008-10-31 02:44 pm UTC (link)
Позвони ей перед тем, как спать ложишься, в пять утра. :) И поинтересуйся, какое ей постельное белье в МЕтро купить. :) В горошик, или в крапинку )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]subbota
2008-10-31 03:14 pm UTC (link)
*злорадно* Хе-хе-хе...
Надо только свой гуманизм перед этим куда-нибудь запереть намертво.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gray_cat
2008-10-31 05:16 pm UTC (link)
На балкое в дождь и снег!!!

(Reply to this) (Parent)


[info]sevetra
2008-10-31 05:12 pm UTC (link)
Хорошо написано :)

(Reply to this) (Thread)


[info]gray_cat
2008-10-31 05:17 pm UTC (link)
Я наткнулась, просто себя узнала! Вплоть до сцены собирания ребенка. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]ella_emma
2008-10-31 05:44 pm UTC (link)
О, как все это знакомо, каждое рабочее утро именно так. :(

(Reply to this) (Thread)


[info]gray_cat
2008-10-31 05:45 pm UTC (link)
именно! Только с работы в 9-10 вечера. :) И с 8-30 через день.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ella_emma
2008-11-01 08:23 am UTC (link)
лучше с 10.

(Reply to this) (Parent)


[info]svintuss
2008-10-31 06:32 pm UTC (link)
Узнал себя, прослезился :-)
Время 21:30, наконец-то проснулся, можно поработать. Но завтра почему-то опять вставать в 7 утра. Боюсь, автопилот скажет: "Выкручивайся сам"...

(Reply to this)


[info]gray__cat
2008-11-01 12:47 pm UTC (link)
я думаю, кардинальное различие между совами и жаворонками не в том, в какое время суток вставать, а в продолжительности "внутренних суток". у сов они длиннее 24 часов, а у жаворонков - короче. соответственно, сова не может вовремя лечь, потому что его субъективные сутки еще не закончились, в результате чего не может потом и вовремя встать. а жаворонок, напротив, не может долго бодрствовать. если жаворонку каким-то образом удалось не спать часов до 4 утра, то он утром в 6 не подскочит, а будет дрыхнуть часов до 10 хотя бы.
а если несколько раз поднять жаворонка в 3, то он прекрасно, в большинстве случаев, будет ложиться в 19 и в 3 вставать.
некоторые коррективы, естественно, вносит световой день, но в это я углубляться, пожалуй, не буду.

(Reply to this) (Thread)


[info]c_o_r_w_i_n
2008-11-07 11:13 am UTC (link)
любопытная теория

(Reply to this) (Parent)


[info]semurg
2008-11-10 06:44 am UTC (link)
последние два предложения - подписываюсь. как жаворонок. запросто могу ложиться в 19 и вставать в 3.
автору могу сказать, что адресат глубины вашего отчаяния скорее всего так и не понял. как не понял его, к примеру, я

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]semurg
2008-11-10 06:45 am UTC (link)
эффективнее было бы написать про то, как не дают спать вечером. вот это пронимает :)

(Reply to this) (Parent)


[info]kamilla_de_b_t
2008-11-06 02:40 pm UTC (link)
У меня приятельница живет в Польше - они примерно так и живут. Насколько я могу судить по связности сообщений, месяца через три организм с таким ритмом смирился. К счастью, она поменяла работу и стала более адекватна))))

(Reply to this)


[info]modron
2008-11-06 02:45 pm UTC (link)
Да.. очень жизненно :))

(Reply to this)


[info]tivision
2008-11-06 03:17 pm UTC (link)
Пост великолепен! ;-)

(Reply to this)


[info]alfavetta
2008-11-06 03:49 pm UTC (link)
После прочтения так захотелось спать, что ужас просто. Организм в шоке от того ,что кто-то так точно передал его переживания :(

(Reply to this)


[info]fra_raimond
2008-11-06 05:56 pm UTC (link)
Ой, прямо, мой день, и жена согласна 8-)))

(Reply to this)


[info]fil_reenactor
2008-11-07 10:24 am UTC (link)
ППКС! Слава богу, полгода назад сменил работу и сейчас чувствую себя хорошо 8)

(Reply to this)


[info]e_nastasia
2008-11-07 10:53 am UTC (link)
Спасибо Вам большое!
Всех возмущенных моим сонным состоянием жаворонков буду отправлять сюда :))))))))))))

(Reply to this)


[info]c_o_r_w_i_n
2008-11-07 11:14 am UTC (link)
супер!

(Reply to this)


[info]bes_patanka
2008-11-07 12:28 pm UTC (link)
Прониклась, хотя, как уже отплюсовала выше - я аритмик и проблемы как жаворонков, так и сов от меня далеки.

Да и дите как-то привык спать по часам - главное свою норму выспать.

(Reply to this)


[info]allegecityrat
2008-11-08 12:15 pm UTC (link)
Мегажесть. Но всё правильно, не поспоришь.

(Reply to this)


[info]crazygottis
2008-11-11 12:53 pm UTC (link)
Надо как-нибудь подсунуть начальству под нос, хотя это сложно - начальство приходит в 7.20 - за 40 минут до начала рабочего дня.. Слава богу, приучила начальство не звонить мне в выходной раньше 12 - пару раз непроизвольно выматерилась, не глянув на номер - больше не звонит :)

Спасибо за пост! Еще где-то в сети лежал "Манифест сов", тоже та еще штука :)

(Reply to this)


(46 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…